Многие российские ученые не смогли посетить Ассамблею Комитета космических исследований COSPAR из-за проблем с оформлением виз, сообщил "Научной России" академик Российской академии наук Лев Зеленый. Проблемы возникли из-за недавней высылки российских дипломатов из США.

Российская делегация приехала на Ассамблею COSPAR-2018 в составе, "урезанном" почти в два раза. Оформление американских виз для участников Ассамблеи затянулось из-за недавней высылки российских дипломатов из США.

"Наша делегация была представлена неплохо, но, к сожалению, многие наши ученые не смогли приехать, — сообщил "Научной России" член бюро COSPAR, академик Российской академии наук Лев Зеленый. "США выслали наших дипломатов, Россия в ответ выслала американских дипломатов. В их число как раз входили те из них, которые занимались выдачей виз. И поэтому выдача виз затянулась на несколько месяцев, и многие российские ученые просто не смогли приехать".

При этом Лев Зеленый выразил особую благодарность сотрудникам NASA, которые лично занялись решением проблем с выдачей виз для российских ученых.

"Нужно сказать добрые слова NASA, которое взяло под опеку наших основных докладчиков — думаю, от трети до половины всех российских ученых, подавших заявки. NASA помогло им приехать и быстро получить визы. Поэтому все-таки полного провала не было, и наша делегация смогла приехать на COSPAR, хоть и в урезанном виде, и представить, как мне кажется, неплохие выступления".

COSPAR — комитет при Международном совете по науке, созданный в 1958 году. Целью образования комитета было установление связей между исследователями космоса из разных стран мира и создание международной площадки для обмена информацией, получаемой космическими спутниками и автоматическими межпланетными станциями. В этом году Ассамблея COSPAR-2018 проходила в Пасадене, США.

[Изображение: http://cospar2018.org/]