«Ученые Сеченовского Университета выяснили вероятность аллергической реакции на пищевые белки в грудном молоке», — сообщает университетский пресс-центр.

Пищевая аллергия является распространённой проблемой в младенчестве и раннем детстве, однако вероятность развития аллергических реакций на пищу в период грудного вскармливания остаётся неизвестной.

Первый систематический обзор о наличии пищевых белков в грудном молоке и вероятности развития IgE-опосредованной пищевой аллергии у детей был опубликован группой ученых из Сеченовского Университета совместно с коллегами из Великобритании, Норвегии, Канады, Германии, Австралии и США в Journal of Allergy and Clinical Immunology: In Practice.

Многие мамы могут отмечать у младенцев такие симптомы, как рвоту, чрезмерный плач, отрыжку и жидкий стул. Зачастую в клинической практике эти симптомы ассоциируют именно с пищевой аллергией, объясняя это присутствием пищевых белков в грудном молоке. Это может приводить к вынужденным изменениям в диете матери, а также иногда и переводу малыша на молочные смеси.

Авторы исследования провели обзор 32 исследований и сравнили результаты с данными о дозах, необходимых для развития аллергической реакции (согласно Voluntary Incidental Trace Allergen Labelling (VITAL 3.0). Было выявлено, что в подавляющем большинстве случаев уровни пищевых белков, содержащиеся в грудном молоке намного ниже, чем доза необходимая для развития аллергической реакции. Ученые оценили вероятность аллергической реакции у ребенка, находящегося на грудном вскармливании, на пищевые белки молока, яиц, арахиса и пшеницы, содержащиеся в грудном молоке как ≤1:1000.

«Наша работа — только первый шаг в понимании сложной и комплексной проблемы, которая интересует ученых и клиницистов на протяжении очень долгого времени. Результаты данного исследования не говорят о том, что у детей, находящихся на грудном вскармливании, не может быть аллергических реакций на диету матери, но показывает, что вероятность этого намного ниже, чем принято думать. Это крайне важно, так как неправильная оценка реакции может приводить к гипердиагностике IgE-опосредованной пищевой аллергии», — отметил Даниил Мунблит, руководитель исследования и профессор кафедры педиатрии и детских инфекционных заболеваний Сеченовского Университета.

«Сейчас мы обладаем слабой доказательной базой и не можем точно утверждать, что является истинной причиной развития IgE-опосредованной аллергической реакции у детей, находящихся на грудном вскармливании. Я надеюсь, что наше исследование станет толчком для запуска новых рандомизированных контролируемых исследований (РКИ), которые дадут более точную картину по этому вопросу», — говорит Айсылу Гамирова, студентка 6-го курса Сеченовского Университета и первый автор статьи.

Фото на странице: rawpixel.com / Фотобанк Freepik