Средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста выросли по всем трем показателям международного исследования качества образования PISA в сравнении с 2012 годом. Школьники показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Об этом сообщает сайт Минобрнауки РФ.
Средний результат по читательской грамотности вырос на 20 пунктов — с 475 до 495 баллов по сравнению с данными предыдущего исследования. По математической грамотности средние результаты российских учащихся выросли на 12 пунктов — с 482 до 494 баллов. По естественнонаучной грамотности, изучению которой было в основном посвящено исследование 2015 года, средний балл российских учащихся составил 487 баллов, здесь рост наблюдается очень незначительный.
«Наряду с ростом средних результатов по всем трем направлениям мы наблюдаем увеличение числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшение числа учащихся с низкими уровнями грамотности», — прокомментировал результат руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру.
В последнем цикле исследования, который проводился в 2015 году, принимали участие около 536 тысяч 15-летних учащихся из 70 стран, в том числе около 6 тысяч обучающихся из 210 образовательных учреждений 42 регионов России.