Роскосмос предложил сформировать национальный проект по космосу

Совместно с Российской академией наук Роскосмос планирует работать над новым национальным проектом

На очередном заседании президиума Российской академии наук обсуждалась роль академии в изучении космических угроз - космического мусора, космической погоды и астероидно-кометной опасности. Участники заседания убеждены, что необходима своевременная оценка рисков, связанных с космическими угрозами.

Одной из самых обсуждаемых проблем в мире является проблема загрязнения космического пространства мусором, который очень опасен для работающих в космосе систем - космических аппаратов и спутников.

Директор департамента стратегического управления Роскосмоса Юрий Макаров в своем докладе сделал вывод, что для обеспечения космической безопасности необходим комплексный подход для борьбы с космическим мусором и другими космическими угрозами. Макаров выступил с инициативой формирования национального проекта, который буден нацелен на решение задач, связанных с обеспечением максимальной безопасности в космическом пространстве.

"В настоящее время сформированы 12 национальных проектов. Все они носят инфраструктурный характер. Вышла с предложением госкорпорация Росатом по тринадцатому проекту. Здесь можно подумать по поводу четырнадцатого на предмет национального проекта в области космической деятельности. И здесь инициаторами могли бы быть госкорпорация Роскосмос совместно с Академией наук, где значимую составляющую могли бы составить два сегмента: это высокая энергетика в космосе и вопрос мониторинга околоземного космического пространства и дальнего космоса на предмет, в том числе, парирования угроз", - считает Макаров.

заседание президиума ран ран роскосмос