Рентгеновский телескоп увидел нити газа в космосе

Астрономы зафиксировали пять крупных структур горячего газа, которые связаны с ядром кластера Пандоры.

Ньютоновская обсерватория Европейского космического агентства (ЕКА) обнаружила три массивные нити горячего газа, текущего в направлении скопления галактик. Статья опубликована в журнале Nature со ссылкой на ЕКА.

Галактики имеют тенденцию собираться, формируя группы и даже крупные агломераты, называемые кластерами. Эти кластеры — наиболее массивные космические структуры, удерживаемые вместе гравитацией. Также как и галактики, они содержат большое количество горячего газа и невидимой темной материи. В большем масштабе галактики и их скопления связываются в гигантскую сеть, где массивные скопления находятся в виде плотных узлов этой «космической паутин».

Компьютерные расчеты показывают, что космическая сеть, которая состоит, в основном, из темной материи и обычного вещества, действует как своего рода строительные леса или каркас, который обеспечивают основу для развития звезд, галактик и кластеров. В последние несколько десятилетий астрономы увидели нитевидные структуры космической сети в рамках крупномасштабного распределения галактик, и обнаружили намеки на то, что диффузный газ устроены похожим образом.

Объектом исследования стал кластер Пандоры или Abell 2744. Астрономы зафиксировали пять крупных структур горячего газа, которые связаны с ядром кластера. При этом три из них физически принадлежали кластеру, а две другие являются проекцией более отдаленных структур.

«Это было неожиданным и самым долгожданным открытием», — сказал ведущий автор статьи Доминик Экерт (Dominique Eckert) из Университета Женевы (Швейцария).

abell 2744 кластер пандоры