Белогорлый воробей традиционно поет песню с окончанием из трех нот, но по всей Северной Америке эти птицы недавно переняли версию, заканчивающуюся двумя повторяющимися нотами, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Current Biology.

Традиционная песня белогорлого воробья заканчивается тремя повторяющимися нотами. К 2000 году, однако, некоторые птицы в западной Канаде насвистывали вариации, заканчивающиеся рисунком из двух нот. Эта новая песня с тех пор широко распространилась по всей Северной Америке.

Полученные данные противоречат предыдущим гипотезам о том, что диалекты пения птиц мало меняются в местных регионах. Быстрое распространение новой песни сродни тому, как кто-то переезжает из Кентукки в Ванкувер, и все в Ванкувере внезапно приобретают акцент Кентукки, - говорит Кен Оттер – эколог, специалист по поведению птиц в Университете Северной Британской Колумбии в Принс-Джордж (Канада).

Оттер и его коллеги зафиксировали принятие западной песни на исследовательской станции в восточной Канаде. В 2005 году только один самец из 76 прослушанных спел песню с дуплетом. В 2014 году 22 процента из 101 самцов спели новую песню. А в 2017 году почти половина из 92 самцов приняли вариант.

«На самом деле вы можете наблюдать это изменение в реальном времени», - говорит Джефф Подос - биолог, изучающий общение с животными в Университете Массачусетса в Амхерсте и не принимавший участия в исследовании.

Исследователи подтвердили распространение песни с отмеченным двойным окончанием по всему континенту - до Квебека и Вермонта - с помощью записей гражданских ученых.

Исследователи говорят, что восточные воробьи, вероятно, подхватили новую песню на общих зимовках. Наблюдая за птицами из центральной Британской Колумбии с помощью геолокации, напоминающей рюкзак, команда обнаружила, что птицы мигрировали на южные Великие равнины США, которые пересекаются с известными зимовками птиц, которые размножаются к востоку от Скалистых гор.

По словам Оттера, одним из объяснений этого изменения может быть предпочтение, которое самки отдают новым песням, - это и должно стать предметом будущих исследований.