0 комментариев 549

Растения контролируют генетику микроорганизмов, с которыми живут в симбиозе

Исследователи из Университета Оттавы (Канада) обнаружили, что растения могут контролировать генетику своих корневых симбионтов – арбускулярных микоризных грибов, с которым они живут в симбиозе.

Исследователи из Университета Оттавы (Канада) обнаружили, что растения могут контролировать генетику своих корневых «сожителей» – арбускулярных микоризных грибов, с которым они живут в симбиозе, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Арбускулярные микоризные грибы (АМГ) – это симбионты растений, которые живут в их корнях и помогают своим хозяевам лучше расти, ассимилируя питательные вещества из почвы, и делают их более устойчивыми к неблагоприятным условиям окружающей среды. В каждой споре AMF – тысячи ядер, которые могут быть генетически разнообразными. Как эти ядра взаимодействуют друг с другом и могут ли растения контролировать их относительное количество – было неизвестно.

Новая работа дает ответы на эти вопросы. Анализируя отдельные споры, ученые смогли оценить количество ядер в различных штаммах грибов и среди видов растений. Они выяснили, что симбионт растения-хозяина влияет на относительную численность тысяч сосуществующих ядер, переносимых их грибными симбионтами. И получили доказательства того, что сосуществующие ядра с разным генетическим «фоном» взаимодействуют, а не конкурируют друг с другом, что потенциально увеличивает преимущества роста как для грибов, так и для их партнеров-растений.

Наконец, авторы работы выращивали разные штаммы АМГ с разными хозяевами и обнаружили, что растения контролируют относительную численность ядер в спорах грибов. Также оказалось, что, выращивая один и тот же штамм гриба на разных растениях, можно получить совершенно разные растения.

[Фото: UNIVERSITY OF OTTAWA/ MICROSCOPE LABORATORY (OTTAWA-RDC, AGRICULTURE AND AGRI-FOOD CANADA)]