Ученые выяснили, как наш организм расщепляет флавоноиды из растений и каким образом этот процесс связан с их потенциальной пользой для здоровья, сообщает Японский государственный университет (Osaka Metropolitan University). Результаты исследования были опубликованы в журнале Chemical Research in Toxicology.

В мире, где все большее распространение получает растительный образ жизни, становится все более очевидной польза таких продуктов, как брокколи, сельдерей и тофу, богатых флавоноидами. Флавоноиды – это фенольные соединения, вырабатываемые растениями, которые необходимы для их развития и защиты. Было выяснено, что они оказывают терапевтическое и профилактическое действие против рака и сердечных заболеваний. Однако точный процесс метаболизма флавоноидов в нашем организме остается неясным.

Международная группа исследователей пролила свет на механизм действия трех основных флавоноидов – нарингенина, апигенина и генистеина – и процессы, посредством которых организм усваивает их. Анализ молекулярной стыковки показал, что человеческие ферменты модифицируют флавоноиды аналогично тому, как их модифицируют растения.

«Результаты этого исследования имеют фундаментальное значение для выяснения взаимосвязи между метаболизмом флавоноидов в организме и их потенциальной пользой для здоровья», – пояснил профессор Такенака (Takenaka).

[Фото: Osaka Metropolitan University]