Раскрыт секрет камуфляжной окраски береговых крабов

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) сравнили цветовые схемы береговых крабов (Carcinus maenas), которые обитают в двух средах: в каменистых бассейнах рек и на илистых участках.

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) сравнили цветовые схемы береговых крабов, которые обитают в двух средах: в каменистых бассейнах рек и на илистых участках. Они обнаружили, что вторые крабы маскировали под ил, в то время как первые не подстраивались под фон: вместо этого они полагались на «разрушительную окраску» – высококонтрастные узоры для разрушения внешнего вида контура тела, пишет EurekAlert! со ссылкой на Университета Эксетера.

Береговой краб, или европейский сухопутный краб (Carcinus maenas), – самый распространенный вид краба на британском побережье. Окрас крабов сильно варьируется: они могут быть зелеными, коричневыми, серыми или красными – в зависимости от места обитания.

Крабы, которых изучили в этом исследовании, были обнраужены в шести местах в Корнуолле, графстве на юго-западе Англии. Чтобы рассмотреть животных и проверить, какой камуфляж выбирают береговые крабы, ученые использовали анализ изображений, имитирующий зрение хищников (птиц и рыб).

«Как мы и предсказывали, у особей из каменистого бассейна были значительно более высокие уровни "разрушения" в окраске, и это, кажется, эффективный способ замаскировать очертания тела на фоне сложных каменных бассейнов, где часто невозможно подобрать цвет окружающей среды, –  отмечает профессор Мартин Стивенс (Martin Stevens) из Центра экологии и охраны природы Университета Эксетера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

[Фото: MARTIN STEVENS]