Материалы портала «Научная Россия»

РАН предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"

РАН предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"
Проект строительства высокоскоростной магистрали "Евразия", которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций.

ПЕТРОЗАВОДСК, 23 мая. /ТАСС/. Проект строительства высокоскоростной магистрали "Евразия", которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций, поскольку государство стратегически заинтересовано в существовании такого рода транспортной артерии. Такое мнение высказал во вторник на заседании бюро межакадемического совета РАН - Национальной академии наук (НАН) Белоруссии президент РАН Александр Сергеев.

"По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от 200 млрд до 300 млрд долларов в целом. Каким образом он может быть реализован? Кто будет его финансировать? Вообще такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций", - сказал Сергеев.

Он добавил, что интерес к инвестированию в создание высокоскоростной магистрали есть со стороны западных и восточных банков, "очень положительно относится к этому проекту Корея, и Китай интересуется". Кроме того, по его словам, возможность реализации проекта активно прорабатывался в последнее время и с российскими банками.

Общая протяженность высокоскоростной магистрали "Евразия", которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9 тыс. 447 км, в том числе 2 тыс. 366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык - Урумчи (Китай) - 0,76 трлн рублей.

Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту "Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая Сопка (граница с Казахстаном)". Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ "Евразия" станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты

Источник: tass.ru

александр сергеев высокоскоростная магистраль "евразия" ран

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.