0 комментариев 2064

Ракету с российским многоразовым двигателем планируют отправить в космос в 2026 году

Российские многоразовые двигатели смогут летать в космос до 50 раз. Разработку готовят для ракеты «Амур-СПГ»

Россия и Соединенные Штаты, европейские страны и Китай ведут разработки многоразовых космических аппаратов. Они должны снизить стоимость запуска ракет. Отечественный многоразовый двигатель планируют отправить в космос и обратно в 2026 году.

Речь идет о метановом ракетном двигателе в составе первой ступени ракеты-носителя "Амур-СПГ". Изначальные требования Роскосмоса – не менее десяти использований, а в дальнейшем увеличение их числа до 25, а затем 50 полетов. Разработками занимается Конструкторское бюро химавтоматики: контракт на 6,3 миллиарда рублей был заключен в мае 2020-го года. А к концу 2025-го двигатель «РД-0169» должен быть готов.

Ракеты "Амур-СПГ", для которых разрабатывают многоразовые двигатели, придут на смену работающим сейчас «Союз-2». Планируется, что с «Восточного» ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн при однократном; на геопереходную орбиту — 2,5 тонны с применением разгонного блока "Фрегат" и многоразовой ступени. Стоимость пуска составит 22-35 миллионов долларов в зависимости от конфигурации.

Амур-СПГ, РД-0169, Роскосмос, метановый двигатель