Ученые Калифорнийского университета Лос-Анджелеса (UCLA) разработали специальную платформу, разрабатывающую для каждого больного раком индивидуальный и оптимальный набор лекарств, в состав большей части которых входят наноалмазы. Сообщение об этом было опубликовано в журнале ACS Nano.

Таким образом было предложено решение одной из серьезнейших медицинских проблем — правильного подбора, а главное, обновления лечения раковых больных. При лечении раковых опухолей, и особенно метастаз, часто возникает ситуация, при которой организм перестает реагировать на одно и то же лекарство. Чтобы избежать этого, врачи обычно назначают комплексную терапию из нескольких лекарств, причем эффективного механизма выбора сочетаний и пропорций разных лекарств для такой ситуации просто не существует.

Ученые из UCLA разработали специальную платформу Feedback System Control II или FCS II (Система контроля обратной реакции II), которая разрабатывает оптимальную схему лечения для конкретного больного. Такие схемы разрабатывались и раньше, но обычно они делаются на основании генетической информации и поэтому не предполагают каких-либо обновлений. Что же касается FSC II, то она постоянно анализирует данные о состоянии различных систем организма больного , делает выводы об эффективности различных лекарств и, если нужно, предлагает заменить то или иное средство.

Мало того, тот же коллектив ученых во главе с профессором Дином Хо ( Dean Ho) разработал способ более эффективного ввода лекарств в организм. Молекулы лекарственных средств, соединенных с наноалмазами, оказываются так прочно прикреплены к поверхности этих углеродных наноструктур, что раковые клетки уже не могут их отторгнуть и воздействие лекарств становится намного более продолжительным.

Портал Научная Россия уже не раз сообщал о различных вариантах использования наноалмазов, в частности, как биомаркеров и как средства для измерения уровня холестерина.

Теперь же, соединив два новаторских открытия, ученые продемонстрировали, как FSC II разрабатывает оптимальные варианты для лечения рака груди. Самым эффективным оказался вариант использования трех нанолекарств и одного обычного при их одновременном обновлении в случае привыкания организма. По данным исследователей, результаты такого лечения лучше, чем при обычной терапии, использующей обычные или нанолекарства по привычной схеме.