Вылечить мозг помогут «нюхательные» препараты

Сибирские учёные доказали, что наночастицы лекарств можно доставлять в мозг через обонятельные нервы

Учёные Института цитологии и генетики, Института катализа и Международного томографического центра Сибирского отделения РАН открыли новый канал доставки лекарств в мозг пациента, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на председателя СО РАН Александра Асеева.

«Наночастицы поступают в мозг по волокнам обонятельных нервов, это доказано с помощью очень тщательных экспериментов и открывает новые возможности и с точки зрения нанобезопасности, и с точки зрения преодоления этого барьера для лекарственных препаратов», – сказал Асеев на очередном годичном собрании отделения.

Академик отметил, что нанотехнологические агенты используются и в разработке Института биофизики СО РАН – речь идёт о применении наноалмазов для диагностики холестерина. Суть метода состоит в том, что к наноразмерному алмазу «подшиваются» три разных фермента, происходит трансформация анализируемого вещества в ходе последовательных биохимических реакций с образованием окрашенного продукта на финальной стадии. Система работает в широком диапазоне температур и средах различной кислотности, проявляет активность после длительного хранения при +4 градусах Цельсия.

«Это позволяет облегчить диагностику, сделать её более надёжной, простой, несмотря на то, что в основе лежит, как сказал один из коллег, использование нанобриллиантов», – сообщил Асеев.

александр асеев мозг нанотехнологии со ран фармакология