В поисках жизни за пределами Земли ученые открыли более 1800 планет за пределами Солнечной системы. В последние годы к этому списку добавились еще и экзопланеты. Но до сих пор никто еще не в состоянии подтвердить существование экзолун, спутников экзопланет. Но физики надеются приблизиться к этому открытию, отслеживая распространения радиоволн,  сообщает пресс-служба Университета Техаса в Арлингтоне (США). Результаты первого этапа исследований, в ходе которых были получены данные для планеты Юпитер и ее спутника Ио, были опубликованы в последнем выпуске журнала The Astrophysical Journal.

Ученые рассчитали, как в результате взаимодействия Юпитера с Ио возникают радиоволны. Они планируют использовать этот же принцип для поиска спутников, вращающихся вокруг экзопланет.

Сильно заряженная (из-за невероятной активности вулканов) ионосфера Ио находится в постоянном взаимодействии с магнитосферой Юпитера, слоем заряженной плазмы, защищающей планету от радиации. Между Юпитером и Ио течет ток, и благодаря этой мощной энергосистеме там можно легко зарегистрировать радиоизлучение.

«А значит, обнаружив аналогичные выбросы рядом с уже известными экзопланетами, можно будет с уверенностью определить местоположение их экзоспутников», — считает автор статьи профессор Зджислав Музилак (Zdzislaw Musielak).

Иллюстрация: Лучаномендес, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons