Проведено самое масштабное исследование шизофрении

Это результат нескольких лет исследований Рабочей группы по шизофрении Психиатрического геномного консорциума (Schizophrenia Working Group of the Psychiatric Genomics Consortium).

Работу проводила международная организация, в которую входят порядка 500 исследователей более чем из 80 организаций 25 стран. В исследовании приняли участие и российские специалисты из Института молекулярной генетики РАН и Научного центра психического здоровья.

Ученые проанализировали почти 37 тыс. образцов ДНК больных шизофренией в сравнении с 113 тыс. ДНК здоровых людей  европейского и азиатского происхождения. Рассмотрев почти 10 миллионов вариаций однонуклеотидного полиморфизма, генетики выявили 108 из них, которые чаще встречаются в группе больных и, следовательно, связаны с шизофренией. Причем 83 из них до сих пор не были известны.

В числе прочих ученые нашли связь между шизофренией и геном рецептора нейромедиатора дофамина, а также генами, вовлечен- ными в метаболизм нейромедиатора глутамата. Оба вещества являются передатчиками нервного сигнала в синапсах, контактах между нейронами.

Таким образом, биологическая картина шизофрении стала гораздо более полной. В частности, подтвердилась связь этой болезни с иммунными нарушениями, поскольку среди ассоциированных с шизофренией генов оказалось много генов иммунной системы.

Российские ученые формировали выборку больных шизофренией и выборку здоровых людей без психических заболеваний, брали образцы ДНК и готовили их к генотипированию. Об этом «Газете.Ru» рассказала доктор биологических наук, руководитель лаборатории клинической генетики Научного центра психического здоровья РАМН Вера Голимбет.

Источник: www.gazeta.ru