Приборы, разработанные в Научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ, начинают работу в космосе

С помощью выведенных на орбиту «Метеор-М» №2 и МКА – ФКИ № 2 «РЭЛЕК» сотрудники института исследуют радиацию в ближнем космосе.

С космодрома Байконур на орбиту Земли запущены искусственный спутник «Метеор-М» № 2 и аппарат  МКА-ФКИ № 2, на которых находятся два прибора, разработанные в Научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ (НИИЯФ МГУ).

Многоканальный спектрометр НИИЯФ МГУ предназначен для глобального мониторинга динамики радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве. Аппарат «РЭЛЕК» (Релятивистские ЭЛЕКтроны) НИИЯФ МГУ поможет в изучении высотных электрических разрядов, атмосферных явлений (спрайтов, голубых струй, эльфов), «высыпаний» релятивистских электронов из радиационных поясов Земли.

Полученные данные будут использованы в Центре космического мониторинга НИИЯФ МГУ для прогнозирования и оперативного слежения за  радиационной обстановки в ближнем космосе.

Источник: www.sinp.msu.ru