0 комментариев 1452

Полярная станция «Беллинсгаузен» была открыта 22 февраля 1968 года

52 года назад в Западной Антарктиде начала действовать советская полярная станция «Беллинсгаузен»

52 года назад 22 февраля 1968 года в Западной Антарктиде начала действовать первая советская полярная станция "Беллинсгаузен". Для строительства станции выбрали остров Кинг-Джордж, входящий в группу Южных Шетландских островов — одного из живописнейших регионов Антарктиды. Сотрудники станции и сегодня выполняют географические, геологические и биологические исследования Ледового континента. Однако раньше количество зимовщиков превышало современное число работников — 8 человек круглогодичного состава и 5 сезонных специалистов. Первые деревянные домики, построенные здесь, были рассчитаны на 20 человек. А уже в 70-х деревянные дома заменили более надежными алюминиевыми постройками. В этот же период на станции появился мощный радиоцентр, который служил не только ученым, но и рыболовецкому флоту в южных частях Тихого и Атлантического океана.

К концу 80-х годов на станции работало уже 28 человек круглогодичного состава. А летом к ним присоединялись еще 25 ученых. Но в 90-х финансирование сократилось, и станция "Беллинсгаузен" работала в формате сезонной полевой станции. Только в 1997 году правительство вновь выделило финансирование в рамках реализации Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Благодаря этому Россия сохранила свое геополитическое присутствие в Антарктиде, а научный кадровый потенциал был спасен.

Сегодня станция, пожалуй, одна из самых маленьких станций России. В то же время географическое положение и климатические условия станции позволяют ученым осуществлять целый ряд уникальных научных исследований. Например,  в зимовочный период там проводятся наблюдения по метеорологии, физике атмосферы, прибрежной гидрологии, биологии, экологии, а также ведется прием спутниковых изображений для анализа развития дрейфующих льдов в Антарктиды.

А в январе 2020 года на берегу острова Кинг-Джордж на российской станции открыт памятник Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену.

Источник: Виртуальный русский музей