0 комментариев 1167

Получено изображение «танцующих» галактик

Ученые из Обсерватории Джемини (США) получили снимок скопления галактик Arp 84. Изображение позволило не только полюбоваться галактическим «танцем», но и рассмотреть места звездообразования, вызванного взаимодействием пары.

Исследователи из Обсерватории Джемини (США) получили снимок скопления галактик Arp 84. Изображение позволило ученым не только полюбоваться галактическим «танцем», но и рассмотреть места звездообразования, вызванного взаимодействием пары, сообщает пресс-служба Национальной обсерватории оптической астрономии NSF.

NGC 5394 и NGC 5395 – две спиральные галактики, которые образуют один кластер, известный под названием Arp 84, или Галактика Герона (Heron Galaxy). Скопление находится на расстоянии 160 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончие псы. Большая галактика NGC 5395 (на фото слева) достигает в ширину 140 000 световых лет, а меньшая (справа) – NGC 5394 – 90 000 световых лет.

Благодаря новым данным, астрономы пришли к выводу, что две галактики уже «столкнулись» хотя бы однажды. Столкновение галактик – это не быстрое действие, оно может быть длительным процессом последовательных гравитационных столкновений, которые со временем могут придать галактикам новую, совершенно неузнаваемую форму. NGC 5394 и NGC 5395, как и во всех галактических столкновениях, участвуют в призрачном «танце», поскольку расстояния между звездами в каждой галактике исключают звездные столкновения, и их общая форма искажается только гравитацией каждой галактики.

Один из побочных эффектов «турбулентности», вызванной взаимодействием пары, – слияние газообразного водорода в области звездообразования. На изображении эти «звездные ясли» показаны в виде красноватых сгустков, разбросанных по кругу в большой галактике (и несколько – в меньшей галактике).

[Фото: NSF's National Optical-Infrared Astronomy Research Laboratory/Gemini Observatory/AURA]