Большая международная группа ученых представила результаты исследования, опровергающего устоявшиеся представления об истории заселения островов Полинезии. По новым данным, люди пришли туда из Восточной Азии. Статья ученых опубликована в журнале Nature.

Исследователи впервые провели генетический анализ живших на островах в южной части Тихого океана людей. Они проанализировали ДНК четырех представителей древней культуры Лапиты — считалось, что они появились на этих территориях около 3 тысяч лет назад и пришли из Папуа Новой Гвинеи. Данные расшифровки геномов они сопоставили с геномами 778 человек из современной Восточной Азии и Океании.

Ученые пришли к выводу, что, хотя сегодняшние жители этих территорий действительно несут в своем геноме около 25% генов от африканцев, это смешение произошло позже. Первые же поселенцы на полинезийских островах никак не были связаны с Папуа Новой Гвинеей, а были выходцами из восточноазиатских регионов.

По словам популяционного генетика Кристина Капелли (Cristian Capelli) из Оксфордского университета, результаты нового исследования ставят точку в многолетнем споре о происхождении полинезийцев. Эволюционный генетик из Университетского колледжа Лондона Марк Томас (Mark Thomas) также отмечает, что это еще один характерный пример того, как неохотно смешивались культуры охотников-собирателей с земледельцами.