Первые жители Полинезии пришли из Восточной Азии

Новое исследование заставляет пересмотреть сложившиеся представления об истории заселения тихоокеанских островов.

Большая международная группа ученых представила результаты исследования, опровергающего устоявшиеся представления об истории заселения островов Полинезии. По новым данным, люди пришли туда из Восточной Азии. Статья ученых опубликована в журнале Nature.

Исследователи впервые провели генетический анализ живших на островах в южной части Тихого океана людей. Они проанализировали ДНК четырех представителей древней культуры Лапиты — считалось, что они появились на этих территориях около 3 тысяч лет назад и пришли из Папуа Новой Гвинеи. Данные расшифровки геномов они сопоставили с геномами 778 человек из современной Восточной Азии и Океании.

Ученые пришли к выводу, что, хотя сегодняшние жители этих территорий действительно несут в своем геноме около 25% генов от африканцев, это смешение произошло позже. Первые же поселенцы на полинезийских островах никак не были связаны с Папуа Новой Гвинеей, а были выходцами из восточноазиатских регионов.

По словам популяционного генетика Кристина Капелли (Cristian Capelli) из Оксфордского университета, результаты нового исследования ставят точку в многолетнем споре о происхождении полинезийцев. Эволюционный генетик из Университетского колледжа Лондона Марк Томас (Mark Thomas) также отмечает, что это еще один характерный пример того, как неохотно смешивались культуры охотников-собирателей с земледельцами.

анализ геномов лапита полинезийцы расселение