Покрытые бактериями электроды из нановолокна очистят сточные воды

Новый материал основан на углеродных нановолокнах, покрытых электропроводящим полимером PEDOT, на котором вырастает слой электрически активных бактерий Geobacter sulfurreducens, питающихся загрязнениями из сточных вод.

Хуан Гузман (Juan J.L. Guzman) и его коллеги из Корнельского университета разработали инновационный конкурентный материал для очистки сточных вод от загрязнений. В основе новой разработки — углеродные наноэлектроды с токопроводящим покрытием из 3,4-этилендиокситиофена. Подробно о своей работе авторы рассказали в статье, опубликованной в журнале Journal of Power Sources.

Электроды были созданы методом электроспина из углеродного нановолокна и покрыты электропроводящим полимером, который называется PEDOT. После того как на электрод наносят это покрытие, на нем начинает расти слой электрически активных бактерий Geobacter sulfurreducens, которые производят электрический ток и передают электроны следующему электроду.

Бактерии питаются загрязнениями из сточных вод и производят электричество, а токопроводящее нановолокно создает для них благоприятную среду.

По словам ведущего соавтора исследования Хуана Гузмана (Juan Guzman), новый материал сможет значительно снизить стоимость производства электродов и тем самым сделать доступнее процесс водоочистки.

В будущем сидящие на электродах бактерии смогут захватывать загрязнения прямо из воды, протекающей мимо них, и перерабатывать их. Эта технология позволит водоочистным сооружениям занимать меньше места и повысить производительность.

Электрод был разработан другим ведущим соавтором исследования – Мерием Пеливанер (Meryem Pehlivaner) из Северо-западного университета и старшим автором Маргарет Фрей из Колледжа экологии человека. Ученые создали углеродное нановолокно методом электроспина и карбонизации. Нановолокно становится видимым глазу спустя несколько часов электроспина.

В разработке использовалось углеродное нановолокно, поскольку оно обладает высокой пористостью и биологической совместимо с бактериями. Добавление PEDOT повысило эффективность электрода.

бактерии загрязнение