То, что мальчики-подростки ведут себя рискованно и агрессивно, общеизвестный факт. Однако полного объяснения этому феномену еще нет.

Нейрофизиолог Прадип Бхайд (Pradeep Bhide) из Университета штата Флорида собрал исследователей из различных областей, чтобы попробовать объяснить подростковую склонность к риску. По результатам этих исследований вышел специальный номер журнала Developmental Neuroscience под названием «Мозг подростка работает по-другому?» (Teenage Brains: Think Different?).

«Психологи, психиатры, педагоги, неврологи, специалисты в области уголовного правосудия и родители во многом заняты тем, что пытаются понять рискованное поведение подростков и решить, что с ним делать, — рассказывает Бхайд, — подобное поведение вредит не только самим подросткам, но и их семьям и обществу в целом».

Исследования, составляющие сборник, показывают, как работает мозг мальчика-подростка и можно ли, учитывая это, скорректировать поведение тинейджеров. Так, например, зоны мозга, ответственные за оценку потенциального наказания, у подростков менее активны,  и наоборот, они куда более восприимчивы к возможности выигрыша в азартной игре — что бы это ни значило в той или иной конкретной ситуации. Это говорит о том, что система наказаний не будет эффективным сдерживающим фактором для мальчиков-подростков. Кроме того, они слабее, чем взрослые, чувствуют страх и сильнее реагируют на внешние угрозы.

«Мозг подростка на нейрохимическом уровне отличается от мозга взрослых. Эти различия необходимо учитывать при разработке стратегий взаимодействия с ними», — пояснил Бхайд.

Фото превью: Wikimedia Commons