Почему собаки брызгают больше, чем кошки, когда пьют?

Этой важной научной проблеме посвятили свое исследование американские ученые, они выявили ряд отличий у кошек и собак в технике поглощения жидкости.

Не нужно быть ученым, чтобы заметить, что кошки пьют жидкость из миски (например, молоко) гораздо аккуратнее и изящнее, чем собаки. Собаки же расплескивают воду и нередко заливают место рядом со своей миской. Но в чем состоит техническое отличие? И так ли оно велико? Специалисты из Политехнического института Виржинии и Пурдю (США) решили это выяснить в ходе эксперимента. О результатах необычного исследования сообщает United Press International.

Почему так происходит? Этот вопрос ученые пытались разрешить многие десятилетия. Как ни странно, ответ на него удалось дать не биологам-эволюционистам, и даже не этологам (специалистам по поведению животных), а физикам.

Ранее, в 2010 г., исследователям из Принстона и Массачусетского технологического института (оба — США) удалось продемонстрировать, что представители семейства кошачьих лакают жидкость, не погружая глубоко язык. Когда кошки втягивают свой язык, тонкая струйка воды тянется за ним со скоростью около 1 метра (3 фута) в секунду. В тот момент, когда под силой тяжести вода начинает падать обратно вниз, кошки открывают рот и быстро ее заглатывают. Они могут производить такое движение четыре раза в секунду.

По словам руководителя нового проекта Санни Юнга (Sunny Jung), изначально ученые считали, что собаки пьют точно так же, как и кошки. Но на деле выяснилось, что это не так. Собаки ударяют языком по поверхности воды, и вследствие этого получаются брызги. Кошки же никогда так не делают. Может, это не всегда радует хозяев, но собаки в результате получают некоторое преимущество. Кроме радости от многочисленных брызг, они поднимают воду с силой, в 5-8 раз превышающую силу гравитации. Аналогичный показатель для кошек — 2-4 раза.

Наблюдая за собаками с близкого расстояния, Юнг и его коллеги каждый раз замечали, что собаки позволяют получающемуся столбу воды начать разрушаться в верхней и нижней части по отдельности. Затем они закрывали пасть над верхней частью столбика, когда он начинал подать обратно в миску. Своими наблюдениями исследователи поделились на ежегодном собрании Отдела гидродинамики Американского физического общества в Сан-Франциско (США).

Естественно, различия между нашими четвероногими компаньонами этим фактом не ограничиваются. Возможно, именно то, что они такие разные и позволяет этим животным занять свое особое место в наших домах. И это место, по видимости, останется разным — Научная Россия уже писала о том, почему кошки никогда не смогут стать такими же преданными, как собаки.

кошки лакание собаки