Почему бег доставляет удовольствие

Исследование показало, что получение удовольствия от бега напрямую связано с уровнем гормона лептина. В случае если ученые подавляли у подопытных мышей выработку этого гормона они бегали значительно меньше.

Группа канадских биологов под руководством Стефани Фултон (Stephanie Fulton) из Монреальского университета попыталась ответить на вопрос, почему во время бега люди и животные испытывают положительные эмоции. Дело в изменение активности лептинов. Об этом рассказывает пресс-релиз университета, ссылающийся на публикацию в журнале Cell Metabolism.

Любители бега знают, что при выполнении этого физического упражнения появляется ощущение хорошего самочувствия, свободы и прилив энергии. Обычно это объясняют влиянием эндорфинов, веществ отвечающих за хорошее настроение. Однако исследование Стефани Фултон и ее коллег показывает, что причина улучшение самочувствия — изменение активности лептинов, гормонов, играющих важную роль в метаболизме. Этот гормон активирует вещество STAT3, которое способствует выработке дофамина — гормона, вызывающего чувство удовлетворения.

Свою гипотезу ученые проверяли на мышах: в клетку каждой мыши поместили беговое колесо. Часть мышей имела генетическую особенность, которая усиливает активацию STAT3, а остальные мыши такой мутации не имели. Как оказалось мыши с нарушением активации STAT3 в среднем пробегали около 11 км в день, в то время как обычные мыши — всего 6 км. При этом во время эксперимента, который продолжался 4 недели, каждая мышь в среднем стала бегать в 1,5-2 раза больше, чем в самом начале. Кроме того, ученые установили, что мыши с нарушением активации в среднем весили и ели меньше, чем обычные. Таким образом, ученым удалось показать, что активация STAT3 под воздействием лептинов играет важную роль в том, чтобы животному нравилось бегать. По мнению Стефани Фултон, похожие механизмы имеются и у человека.

Однако следует заметить, что, согласно недавним исследованиям датских ученых, несмотря на то, что бег доставляет удовольствие, много бегать не полезно.

stat3 бег лептины