Планетологи увидели на поверхности спутника Сатурна странные полосы

Прямые полосы были сняты космическим аппаратом NASA Cassini. Они проходят параллельно друг другу у экватора Дионы, естественного спутника Сатурна, и простираются на сотни километров. Пока что никто не знает, как они появились.

Прямые полосы были сняты космическим аппаратом NASA "Кассини" (Cassini). Они проходят параллельно друг другу у экватора Дионы, естественного спутника Сатурна, и простираются на десятки и сотни километров. Пока что никто не знает, как они появились.

Полосы, по-видимому, не подвержены влиянию других особенностей ландшафта спутника: ледяных хребтов и обрывов, сообщают исследователи в журнале Geophysical Research Letters. Скорее всего, полосы не были вызваны процессами, которые происходят внутри самого спутника, а возникли в результате столкновения какого-то объекта (или каких-то объектов) с поверхностью Дионы. Но откуда прибыл источник полос, на данный момент не известно. Возможно, он «выпал» из колец Сатурна, которые, как известно, «проливают» материал на планету в постоянном «дожде».

Не только у Дионы есть интересные «следы». Полосы встречаются у другого спутника Сатурна – Энцелада, – у спутников Юпитера – Ганимеда и Каллисто, – а также у нашей Луны. Авторы исследования сопоставили узоры этих спутников с ровными узорами на поверхности Дионы. Таинственные полосы последней не были похожи на полосы ни одного другого спутника. Нельзя их сравнить даже с полосами Луны, которые представляют собой длинные линейные борозды, вырезанные катящимися валунами. Их длина обычно не превышает 10 километров, они прерывистые, похожи на пунктирную линию (на фото ниже слева) – не в пример длинным, сплошным полосам, обнаруженным на Дионе (на фото справа отмечены зелеными стрелками).

[Фото: Science News]