Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, собаки Северной и Южной Америки не были одомашненными североамериканскими волками, но, скорее всего, последовали за людьми по наземному «мосту», который когда-то связывал Северную Азию и Америку.

Ученые впервые провели комплексное геномное исследование останков древних собак в Северной и Южной Америке, которое включает в себя анализ ядерной ДНК, унаследовавшей признаки от обоих родителей, и митохондриальной ДНК, которая передается только от матерей к потомству. Сравнивая геномные сигнатуры из 71 митохондриального и семи ядерных геномов древних североамериканских и сибирских собак, охватывающих период в 9000 лет, исследовательская группа смогла получить более четкую картину истории древних собак на американских континентах.

Первая из известных на сегодняшний день древних собак появилась в Америке около 9000 лет назад, спустя много тысяч лет после того, как люди начали мигрировать в «Новый свет» по сухопутным мостам, соединяющим современные Сибирь и Аляску. Исследователи обнаружили, что древние собаки, чьи ДНК были проанализированы в новом исследовании, вероятно, возникли в Сибири. А дальше животные распространялись по Северной и Южной Америке, следуя за людьми.

Исследователи также обнаружили, что эти собаки почти полностью исчезли после того, как европейцы начали колонизировать американские земли.

«Известно, как коренные народы Америки страдали от геноцидной практики европейских колонизаторов, – сказал профессор антропологии Университета Иллинойса Рипан Малхи (Ripan Malhi). – Мы обнаружили, что собаки коренных народов пережили еще более разрушительную историю и почти полную потерю, возможно в результате насильственных культурных изменений и болезней».

[Фото: Phys.org]