Первые следы неандертальцев найдены в Гибралтаре

Считается, что следы принадлежат неандертальцу, который жил около 29 тысяч лет назад. Их обнаружили ученые из Национального музея Гибралтара с коллегами из Испании, Португалии и Японии в районе песчаной дюны Каталонского залива.

Считается, что следы принадлежат неандертальцу, который жил около 29 тысяч лет назад. Их обнаружили ученые из Национального музея Гибралтара вместе с коллегами из Испании, Португалии и Японии в районе песчаной дюны Каталонского залива (Catalan Bay). Результаты работы опубликованы в журнале Quaternary Science Reviews.

Эта работа началась десять лет назад, когда исследователи впервые применили метод ОСЛ-датирования. Именно тогда были обнаружены первые следы, оставленные позвоночными. Позже естественный обвал песка «обнажил» новые «послания» из прошлого. Найденные недавно следы животных принадлежали оленю, горному козлу, туру, леопарду и слону с прямыми клыками. Кроме того, ученые обнаружили след молодого человека (ростом примерно 106-126 сантиметров), возможно, неандертальца, который жил около 29 тысяч лет назад.

Если данные подтвердятся, то песчаные дюны Каталонского залива станут вторым местом в мире, где были обнаружены следы неандертальцев. Первое место – пещера Вартоп в Румынии. Находки придают еще большую международную значимость наследию Гибралтара в плейстоцене – эпохе, которая началась около 2,6 миллионов лет назад и закончилась 11,7 тысячи лет назад.

[Фото: UNIVERSDAD DE SEVILLA]