0 комментариев 1834

Палеонтологи обнаружили скуловую кость у древней «двуногой» змеи

Исследование показывает, что почти 100 миллионов лет назад у этих змей (у которых были задние конечности) еще была скуловая кость, которая почти исчезла у их современных потомков.

Ученые из Аргентины и Канады изучили хорошо сохранившиеся окаменелые останки змеи Najash rionegrina, найденные в Аргентине. Исследование показывает, что почти 100 миллионов лет назад у этих змей (у которых были задние конечности) еще была скуловая кость, которая почти исчезла у их современных потомков, сообщает пресс-служба Альбертского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Najash rionegrina – это вымерший вид змей, который обитал в верхнем меловом периоде (100-66 миллионов лет назад) в Южной Америке. У этой рептилии сохранялись задние конечности, которые, вероятно, помогали ей рыть норы. Помимо того, у нее был крестец и тазовый пояс, которые отсутствуют у современных змей. Как оказалось, ее скелет дополняла также скуловая кость.

«Наши результаты подтверждают идею о том, что предки современных змей были с большими телами и большими ртами», – объяснил Фернандо Гарберольо (Fernando Garberoglio) из Университета имени Маймонида (Аргентина), ведущий автор исследования. Также работа показывает, что у ранних змей задние конечности сохранялись в течение длительного периода времени до появления современных змей, у которых конечности отсутствуют.

В течение десятилетий палеонтологи изучали эволюцию змей по небольшому количеству окаменелостей. Новые останки, которые ученые рассматривали в данной работе, имеют решающее значение для восстановления ранних этапов эволюционной истории современных змей.

[Иллюстрация: RAÚL GÓMEZ]