Палеонтологи обнаружили новой вид вымерших морских крабов

Вид обитал на Земле около 95 миллионов лет назад. Помимо него, исследователи обнаружили в Колумбии и США хорошо сохранившиеся образцы крошечных окаменелостей креветок, которые также жили в середине мелового периода.

Вид обитал на Земле около 95 миллионов лет назад. Помимо него, международная группа исследователей обнаружила в Колумбии и США хорошо сохранившиеся образцы крошечных окаменелостей креветок, которые также жили в середине мелового периода, сообщается на сайте Йельского университета.

Самым интригующим открытием для ученых стал, конечно, новый вид крабов, который получил название Callichimaera perplexa – в честь химеры, мифологического существа, которое «слеплено» из частей тела нескольких животных. Полное имя Каллихимеры переводится как «сбивающая с толку красивая химера».

Такое название древнее членистоногое получило не случайно: оно удивляет своей необычной внешностью. Каллихимера небольшого размера – примерно с четверть современного краба, – у нее большие сложные глаза без глазниц, согнутые когти, не скрытый панцирем хвост и длинное тело. Ее части рта больше напоминают "ноги", а некоторые конечности – плоские, как ласты.

Как отмечают ученые, все эти черты очень похожи на черты личинок морского краба. Возможно, они сохранились у Callichimaera perplexa во взрослом возрасте из-за асинхронности в развитии разных органов. Это процесс называется гетерохронностью: он может привести к возникновению новых планов тела.

«Callichimaera perplexa настолько уникальна и странна, что ее можно считать крабом-утконосом, – сказал ведущий автор исследования Хавьер Луке (Javier Luque), палеонтолог из Йельского университета. – Обычно мы думаем о крабах как о крупных животных с широкими панцирями, сильными когтями, маленькими глазами на длинных глазных выростах и ​​маленьким хвостом, спрятанным под телом. Что ж, Каллихимера бросает вызов всем этим "крабовым" чертам и заставляет пересмотреть наше определение того, что делает краба крабом».

Описание открытия дано в статье, опубликованной в журнале Science Advances 24 апреля.

[Иллюстрация: Elissa Martin, Yale Peabody Museum of Natural History]