Ученые из Канады и США сравнили данные 21 исследования количества молекул белков в дрожжевых клетках и пришли к выводу, что они содержат в среднем по 42 миллиона протеинов каждая. Статья с результатами работы опубликована в журнале Cell Systems.

Функции клетки по большей части определяются белками, которые в ней содержатся. Совокупности таких молекул в биологических объектах изучает протеомика. Сейчас уже научились достаточно точно определять, какие виды белковых молекул присутствуют в отдельно взятой клетке. Исследования, посвященные этому вопросу, относят к качественной протеомике. А вот число протеинов в клетке определяет количественная протеомика. И хотя существует уже немало работ в этой области, по полученным в их ходе данным практически невозможно понять, сколько точно молекул белков содержится в одной клетке изучаемого организма.

Эту проблему решили ученые из Принстонского университета (США) и Торонтского университета (Канада). Они сравнили данные, полученные в ходе работ по количественной протеомике на дрожжах. Проблема 21 исследования, информация из которых была проанализирована, в том, что в них количество белков в клетках измеряли в разных единицах и с различной точностью. Тем не менее, авторы обсуждаемой статьи смогли внести в алгоритмы подсчета нужные поправки и определили среднее число молекул белков в отдельно взятой дрожжевой клетке. Оно составило 42 миллиона.

По имеющимся данным, в клетках дрожжей содержится 5858 различных видов протеинов. Как выяснили исследователи, некоторые из этих белков представлены сотнями тысяч молекул, а некоторые очень редки и встречаются в количестве меньше десятка на клетку.

Дрожжи — один из самых изученных организмов. Грибы этой жизненной формы весьма часто используются в биомедицинских исследованиях. Поэтому получить информацию о количестве различных белков в их клетках было, с одной стороны, сравнительно легко, а с другой — весьма важно для лучшего понимания, какие эксперименты проводить на них далее и каким образом это делать.