Найдены гены, отвечающие за рост

Масштабный проект GIANT: результаты показывают, что вклад в рост человека вносят около 424 генов.

Журнал Nature Genomics опубликовал сегодня результаты масштабного проекта GIANT по генетически-антропометрическому исследованию влияния генов на рост человека. В работу было вовлечено около 300 институтов.

До сих пор была известна лишь одна десятая часть генетической составляющей процесса роста человека. Исследователи провели полногеномный поиск ассоциаций (GWAS), в ходе которого анализируют генетическую изменчивость, связанную с тем или иным признаком. В эксперименте участвовали 253 288 человек. Всего просканировано два миллиона генетических вариаций, и ученые обнаружили 497 вариаций в 424 генах, которые вносят вклад в рост.

Многие из найденных генов — важные регуляторы роста скелета. Так, ген mTOR, регулятор клеточного роста, оказался также и регулятором роста скелета. Некоторые гены, по-видимому, отвечают за патологический рост костей при ряде заболеваний. Другие гены вовлечены в метаболизм коллагена, который является важным компонентом костей и хрящей.

Пока ученые изучили частые генетические вариации, встречающиеся не менее чем у 5% популяции. В их дальнейших планах — изучить редкие генетические вариации, а также гены-регуляторы, влияющие на рост.

ген mtor гены полногеномный поиск ассоциаций проект giant

• Александр, 6 октября 2014 г. 22:02:03

Сказка. Учёные по недоразумению, обусловленному развитием информационных компьютерных технологий, убедили себя, да и всех остальных в том, что в молекуле ДНК, якобы, записана информация о строении всего организма, вплоть до отдельного волоска и раззвонили на весь мир о расшифровке программной записи генотипа человека, легкомысленно обещая создать высокоэффективные лекарства от любых болезней.
    К сожалению у природы нет программистов и мало кто знает, что то, что называется генотипом человека, практически не отличается от генотипа обычного червя. Тем более что для записи такого количества информации понадобился бы носитель во много раз превышающий размеры человека.
    Поэтому в реальности молекула ДНК представляет собой всего лишь белковую форму для "штамповки" молекулы протеина, из которого строится организм. Эта форма состоит из материнской и отцовской "половинок" и поэтому молекула белка, "отштампованная" в ней, имеет множество сходных свойств, как с материнским белком, так и с отцовским. Но, несмотря на это, ни с тем, ни с другим белок плода несовместим.
    Молекула протеина содержит в себе более тысячи атомов, а количество вариантов расположения атомов в молекуле протеина настолько огромно, что на Земле, за всю историю эволюции органической "жизни", не могло быть двух живых существ с одинаковыми молекулами белка.
    И для медицины это разнообразие белков является достаточно большой проблемой при пересадке органов, из-за их несовместимости. Но с другой стороны эта несовместимость является основой механизма иммунитета. Суть проблемы несовместимости заключается в том, что пересаженный орган, сформированный молекулами другого белка, в организме реципиента не сможет нормально функционировать.
    Он не сможет участвовать в симбиозе, потому что продукты жизнедеятельности его клеток, родные клетки организма реципиента использовать не смогут, а сам пересаженный орган так же не сможет использовать отходы жизнедеятельности родных клеток организма. А следовательно клетки пересаженного органа не смогут нормально размножаться и он постепенно отомрёт.
    Вот поэтому легче всего приживаются органы близких родственников, как наиболее совпадающие по структуре белка. Но все равно приходится употреблять препараты, снижающие несовместимость, созданные кропотливым трудом медиков и биологов, по сути методом "научного" тыка.
    Это, так называемые антибиотики, механизм действия которых биологам практически неизвестен, потому что он лежит не в плоскости биологии, а скорее в области физики... Как уже было сказано выше, развитие организма, и не только внутриутробное, подчинено простым физическим законам и обусловлено свойствами среды, в которой происходит процесс его развития.
    Описать этот процесс, на который у природы ушло огромное количество времени в небольшой работе невозможно. Но понять общий принцип несложно, тем более что природа неизменно повторяет его при внутриутробном развитии каждого нового организма.
    Начнём с того, что материнская и отцовская половые клетки, не способные к делению, соединившись, образуют клетку, обладающую такой способностью и которую учёные называют стволовой. Питание она получает через плаценту, к которой прикреплена и которая представляет собой полупроницаемую оболочку, препятствующую смешиванию крови плода и крови матери, но позволяющую кислороду и другим веществам беспрепятственно проникать через нее из крови матери в кровь плода не смешиваясь.
    По мере увеличения количества клеток в результате деления, клетки находящиеся на периферии вдали от плаценты, получают меньше питательных веществ и вынуждены частично использовать отходы деления соседних клеток, контактирующих непосредственно с плацентой. Что, собственно и приводит к возникновению между ними такого явления, как симбиоз.
    Кровеносная система человека и животных представляет собой канализационную сеть, куда сбрасываются отходы деления клеток различных органов организма, которые оттуда же и берут строительные материалы для деления.
    Доказательством того, что специализация клеток и формирование организма, в основном, обусловлено средой, в которой он развивается, а не какой-то там мифической "программной записью" в ДНК, может служить тот факт, что у одних и тех же родителей могут рождаться как "нормальные" дети, так и дети с различными отклонениями...
    Эта стволовая клетка, по сути представляет собой почку, подобную почкам деревьев. Но в отличии от почек растений, она может развиваться только во внутренней среде организма, так как требует для развития очень специфического питания.
    Это специфическое питание представляют собой отходы жизнедеятельности клеток материнского организма, циркулирующие в кровеносной системе. Эта почка так же как и почка растений способна развиваться в среде матки другого организма, но только очень близкого вида.
    А так же и тот факт, что птицы и особенно рыбы проделывают огромный путь к месту откладывания икры и воспроизводства потомства. Эта привычка так же сформировалась многолетним процессом эволюции по мере расширения ареала обитания. И она сохраняется, потому что является гарантом стабильности вида.
    Становится понятно, почему при резком изменении условия обитания и соответственно питания, процесс эволюции резко активизируется и возникает множество мутаций, приводящих к новым видам болезней.
    А если бы некая генетическая программа развития была "записана" в ДНК клетки, то существовала бы возможность выращивать живые организмы из единственной его клетки, в пробирке с питательной средой. И потомство, выращенное из одинаковых клеток, было бы абсолютно идентичным, но в реальности даже близнецы имеют заметные отличия друг от друга.