Сайт Электронного архива российской исторической статистики открыт для всех. Это первый отечественный цифровой проект такого масштаба. Его данные позволят прослеживать социальное и экономическое развитие регионов России за последние три века, а это помогает в исследовательской работе многим ученым, сообщает фонд «Династия», оказавший проекту финансовую поддержку.

На сайте представлена статистика России по семи направлениям: население, труд, промышленный выпуск, сельскохозяйственный выпуск, сектор услуг, капитал, земля для пяти временных срезов — 1795, 1858, 1897, 1959, 2002. Статистические данные за XVIII-XXI века взяты из различных опубликованных и неопубликованных источников. Все они указаны при скачивании данных. База данных доступна онлайн на русском и английском языках, причем бесплатно.

На сайте пользователь определяет набор данных по типу и времени, который он желает использовать, скачивает цифры в формате xls вместе с данными об источниках и подробной статьей авторов архива о проекте. Статистика представлена в удобном табличном формате, стандартизована, и ее можно анализировать разными методами обработки данных.

Авторы проекта уверены, что такой инструмент — цифровой архив статистики страны за три века с функциями анализа данных — расширит возможности ученых, позволит тестировать теории и гипотезы из области общественных наук на основе «длинных» серий исторических данных, проводить межстрановые и межрегиональные сравнения.

Идеологами этого проекта стали двое ученых: Хайс Кесслер, ведущий научный сотрудник Международного института социальной истории (IISH, Амстердам) и Андрей Маркевич, профессор Российской экономической школы (РЭШ, Москва). В 2010 году они получили поддержку фонда «Династия». Под их руководством ученые собрали и обработали данные в Москве и Санкт-Петербурге.

При использовании данных архива его авторы просят указывать источник и сайт, поскольку это результат коллективного труда и охраняется авторским правом. Однако чтобы сделать данные доступными, ученые пометили его лицензией Creative Commons для некоммерческого использования и просят всех корректно ссылаться на архив.