Ученые из университета штата Джорджия пришли к выводу, что популярные эмульгаторы, очень часто встречающиеся в пищевых продуктах, приводят к воспалениям кишечника и к нарушению обмена веществ. У мышей, во всяком случае. Об этом было сообщено в журнале Nature.

Чтобы проверить свое предположение, экспериментаторы вводили мышам две весьма популярных в пищевой промышленности добавки — полисорбат-80 и карбоксиметилцеллюлозу. В результате кишечная микрофлора становилась провоспалительной.

Последствия этого были различными. У тех животных, состояние иммунной системы которых уже делало их предрасположенными к воспалениями кишечника, увеличивалось количество заболеваний. У мышей с устойчивой иммунной системой появлялось слабое воспаление, но приводило оно к повышению потребления пищи и в результате к различным болезням, связанным с нарушением обмена веществ и к ожирению. А вот на мышей, лишенных бактериальной флоры, эмульгаторы вообще не действовали, что подтвердило связь изменений в микрофлоре с возникновением заболеваний.

Теперь ученые начали изучать воздействие эмульгаторов на людей. Если окажется, что они реагируют на них так же, как и мыши, то, может быть, это поможет в борьбе как с обменными заболеваниями и ожирением, так и с воспалениями кишечника.

При этом авторы исследования не спорят с великой мыслью о том, что для похудения надо просто меньше есть. Но они считают, что возникающие из-за эмульгаторов воспаления подталкивают людей к большему потреблению пищи.

При этом сами ученые подчеркнули, как пишет журнал Science, что окончательные выводы о вреде эмульгаторов делать рано, но тот факт, что у бедных мышек увеличивался вес, повышался уровень сахара и возникали другие проблемы с обменом, все это наводит на мысли о том, что связь между увеличением массового производства эмульгаторов и ростом воспалительных и обменных заболеваний все-таки существует.