Исследователи из Университета Кертин (Австралия) выяснили возраст лунного образца, доставленного с Луны на Землю пилотируемой миссией Аполлон-17 более 50 лет назад, и определили, из какого кратера он появился, сообщается на сайте вуза. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications Earth and Environment.

Методы датирования (уран-свинцовая геохронология) показали, что этому образцу из Моря Ясности – лунного моря ударного происхождения – около 4,2 миллиарда лет, то есть он всего лишь примерно на 350 миллионов лет младше всей Солнечной системы, что делает его ценным образцом для изучения молодой Луны, а также эволюции и происхождения нашей планеты.

Исследование также дает новое представление о процессах атомного масштаба, которые происходят в минералах, пострадавших от экстремальных ударных явлений.

Исследователи изучили распределение атомов в образце и выяснили, что все они испытали по два столкновения о поверхность, в результате которых образовались кратеры. Второй удар отправил образец на последнее «место жительства», откуда его забрали в рамках миссии Аполлон-17.

«Это исследование показывает, что даже самый крошечный образец, доставленный из космоса, может дать важные результаты, которые улучшат наше понимание происхождения и эволюции Земли и планетных тел в нашей Солнечной системе», – сказал профессор Фил Бланд, директор Центра космических наук и технологий при Университете Кертин.

[Фото: NASA]