Одна сверхмощная вспышка на Солнце — и земная цивилизация под угрозой

Энергия от взрыва на Солнце может достигать эквивалента бомбы в миллиард мегатонн, что разрушит все коммуникации и энергосистему на Земле.

Ученые из Уорикского университета в Великобритании рассчитали, к каким последствиям на Земле может привести одна сверхмощная вспышка на Солнце на примере исследования двойной звезды KIC9655129 и ее планеты, находящихся в нашей галактике Млечный путь. Если вспышка, недавно случившаяся на этой звезде, случится на нашем Солнце, то Землю ждут катастрофические последствия, пишет The Independent со ссылкой на статью, ученых, опубликованную в журнале Astrophysical Journal Letters.

Оценить масштабы вспышки на далекой звезде ученые смогли с помощью данных, полученных телескопом Kepler. По их словам, характеристики этой вспышки таковы, что теоретически ничего не мешает подобной произойти и на нашей звезде, но все последние наблюдения за солнечной активностью показывают, что пока такой тенденции нет и это маловероятно.

Тем не менее, исследователи описали потенциальные последствия для Земли от вспышки на Солнце такого масштаба — ее эквивалентом может служить взрыв бомбы в миллиард мегатонн. «Если на Солнце произойдет супервспышка, это будет иметь катастрофические последствия для жизни на Земле. Все наши энергосистемы, радиокоммуникации и GPS будут разрушены под ее воздействием», — говорить руководитель исследования Хлое Пью (Chloe Pugh).

вспышки на солнце двойная звезда kic9655129 телескоп kepler