0 комментариев 619

Генная мутация позволяет мышам лучше подстраиваться под ситуацию

Исследователи из США обнаружили у мышей первую известную генетическую мутацию, которая улучшает когнитивную гибкость, – способностью адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

Исследователи из Национального института здоровья детей и развития человека им. Юниса Кеннеди Шрайвера (NICHD, США) обнаружили у мышей первую известную генетическую мутацию, которая улучшает когнитивную гибкость – способность адаптироваться к изменяющимся ситуациям. Результаты в будущем помогут лучше понять природу эпилепсии, расстройств аутистического спектра, сообщает пресс-служба NICHD. Выводы ученых представлены в статье в журнале Nature Communications.

Мутация, о которой идет речь, происходит в гене KCND2, который кодирует одноименный белок. Этот белок регулирует калиевые каналы, контролирующие электрические сигналы, которые перемещаются вдоль нейронов. Если с помощью фермента изменить белок KCND2, он будет замедлять создание электрических импульсов в нейронах.

Исследователи NICHD обнаружили, что изменение одной пары оснований в гене KCND2 усиливает способность белка ослаблять нервные импульсы. Проходя тест, мыши с такой мутацией работали лучше, чем мыши из контрольной группы. Грызуны должны были найти чуть затопленную платформу, которую переместили на новое место. Мыши с мутацией обнаружили ее намного быстрее, чем их собраться без мутации.

Исследователи планируют выяснить, повлияет ли мутация на нейронные сети в мозге животных. Они добавили, что изучение гена и его белка может в конечном итоге привести к пониманию природы когнитивной гибкости у людей. Это также может помочь улучшить понимание эпилепсии, шизофрении, синдрома Мартина-Белл и расстройства аутистического спектра, которые были связаны с другими мутациями в KCND2.

[Иллюстрация: klss / ru.123rf.com]