Команда Университета Рочестера и Института рака Уилмота обнаружила молекулу, ответственную за направление Т-клеток к опухолям, сообщает EurekAlert!. Полученные данные помогут улучшить Т-клеточную терапию при раке молочной железы, легких и головного мозга, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Immunology.

Иммунотерапия – как, например, CAR Т-клеточная терапия – может продлить жизнь пациентам, страдающим онкологией. Но иногда клетки случайным образом мигрируют туда, куда не должны попадать, проникая в легкие или другие здоровые ткани и вызывая побочные эффекты.

Теперь ученые обнаружили, что белок Т-клеток ST3GAL1 может направить их прямо к опухоли. Следующий шаг – найти лекарство, которое может манипулировать этим белком. Такой препарат можно будет добавить к терапии, чтобы гарантировать, что Т-клетки поразят свои цели.

CAR Т-клеточная терапия использует собственный иммунитет человека. У пациента берут его Т-клетки и – уже в лаборатории – «перепрограммируют» их, чтобы они могли распознавать рак. Как только перепрограммированные клетки снова вводятся пациенту, они действуют как «живое лекарство» и ищут белки на раковых клетках для атаки.

[Иллюстрация: lightwise / ru.123rf.com]