Ученые из университета Кентукки под руководством биотехнолога Пейсяна Го (Peixuan Guo) за последний год сделали несколько важных открытий в функционировании биомоторов — молекулярных аппаратов, используемых вирусами и бактериями в упаковке собственных ДНК.

Биомоторы действуют так же, как и механические двигатели, но на наноуровне, сообщает Science Daily. В прошлом году команда Го сообщила об обнаружении нового, третьего класса биомоторов, широко распространенного среди многих вирусов и бактерий.

Пейсян Го занимается проблемой био-нано-моторов с момента собственного выпуска из университета, однако, по его словам, основной механизм их работы был выяснен только сейчас.

Ученый объяснил, что открытие био-нано-моторов третьего класса представляет большой интерес для медицинской науки, а впоследствии и практики: «Использование технологии упаковки ДНК с помощью недавно описанных биомоторов обладает огромным потенциалом в диагностике и лечении вирусных заболеваний и рака; в персонализированной медицине, а также в расшифровке генома человека, которую теперь можно будет делать с гораздо большей производительностью».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com