Эллиот Хоукс (Elliot W. Hawkes) из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре и его коллеги из Стенфордского университета (оба — США) создали гибкого робота, передвигающегося с помощью своего усика (или щупальца). Примерно так же, как растения и грибы. Подробности своей разработки авторы изложили в статье, опубликованной в журнале Science Robotics.

В последние годы было разработано немало роботов, подражающих тем или иным свойствам и способностям животных. Создатели нового устройства, очередного гибкого робота, вдохновлялись ростом корней растений и грибов.

Трубчатый робот может вырасти до 72 метров в длину и перемещается путем заполнения тонкой пластиковой мембраны воздухом из пневматического насоса. И хотя он выглядит чем-то вроде очень длинного пакета из газеты, у бота есть несколько неочевидных способностей. Раздувая специализированные «контрольные камеры», стратегически размещенные по всей мембране, робот может не только перемещаться по своей среде, но и манипулировать объектами. Подобно модели T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день», он может изгибаться, чтобы вписаться в отверстия и сформировать инструменты, такие как крючки и антенны.

У робота много потенциальных применений — от доставки воды во взрывоопасные зоны для пожаротушения до движения через грунт во время поисково-спасательных операций. Впрочем, до начала практического использования многообещающей разработки еще далеко.