Новый потенциальный метод борьбы с вирусными инфекциями и раком

Ученые из США смогли на модели животных выявить «датчик», препятствующий выработке интерферона типа 1 – белка, который помогает очистить организм от вирусной инфекции и повысить иммунитет пациента, страдающего раком.

Ученые из Медицинской школы университета Уэйк Форест (США) смогли на модели животных выявить «датчик», препятствующий выработке интерферона типа 1 – белка, который помогает очистить организм от вирусной инфекции и повысить иммунитет пациента, страдающего раком. О новой потенциальной стратегии борьбы с инфекциями и раком сообщается в журнале Cell.

Интерфероны представляют собой группу сигнальных белков, которые вырабатываются и высвобождаются клетками-хозяевами в ответ на присутствие вирусов. В типичном сценарии зараженная вирусом клетка выделяет интерфероны, в результате чего соседние клетки усиливают свою антивирусную защиту. Интерфероны также помогают иммунной системе бороться с раком и могут замедлить рост раковых клеток.

В ходе исследования команда ученых обнаружила, что RIG-I-подобные рецепторы (RLR) влияют на производство интерферона. Эти внутриклеточные рецепторы стоят на страже иммунной системы: они распознают стандартные молекулярные структуры патогенов, или, другими словами, определяют отличительные признаки вредоносных бактерий и инфекций.

Но есть и те, кто мешает выработке интерферона. Среди них лактат, один из продуктов гликолиза – первого этапа расщепления глюкозы, которое необходимо для получения энергии для клеточного метаболизма. Как показало исследование, лактат ограничивает передачу сигнала RIG-I-подобных рецепторов (RLR). Биологи смогли приостановить у мышей работу фермента лактатдегидрогеназа, что снизило уровень лактата. Это, в свою очередь, повысило выработку интерферона типа 1. Авторы работы также установили, что сигнальный белок MAVS является прямым «датчиком» лактата, который связывает процесс энергетического обмена и систему врожденного иммунитета.

[Фото: Cell]