0 комментариев 681

Новый метод позволяет опознать человека по его волосу

Для это требуется кусочек волоса длиной всего лишь один сантиметр. При этом не обязательно, чтобы к волосяному фолликулу была прикреплена «чешуйка» кожи. Новый метод, разработанный учеными из Национального института стандартов и технологий (NIST, США), в восемь раз чувствительнее, чем аналогичные методы анализа белка, пишет журнал Science.

Чтобы получить достоверные данные о волосах, судмедэксперты раньше нуждались в ДНК из кожи, все еще прикрепленной к волосяным фолликулам. Но последние технологии позволяют вместо этого проанализировать белки в самих волосах – например, кератин. Поскольку последовательность аминокислот в белках у каждого человека разная в зависимости от его генетического кода, эту информацию можно использовать, чтобы точно определить владельца волоса.

Более того, новый метод не требует многих этапов подготовки (которые обычно разрушают большую часть белка). Процесс проходит в один шаг: волос нагревают в моющем растворе.

Используя масс-спектрометрический анализ, ученые обнаружили, что с помощью нового они извлекли больше белков – и их субъединиц, пептидов, – чем другими методами. Они также идентифицировали дюжину новых белковых строительных блоков, называемых генетически вариативными пептидами (GVP), которые также различаются у людей.

Несмотря на все преимущества, у нового метода есть и значительный недостаток: необходимо много времени и большой опыт, чтобы извлечь белки после того, как растворились волосы. Чтобы получить достаточное количество материала, ученым требуется один день или больше, а также обширный опыт работы со сложными методами анализа белка. По словам авторов работы, новая методика может лучше всего пригодиться для того, чтобы обнаружить новые GVP, а другие менее интенсивные методы могут быть в разы полезнее в судебно-медицинской экспертизе.

[Фото: TIMOTHY EVANS/ALAMY STOCK PHOTO]