После заболевания в организме остается меньше антител, которые распознают другие вирусы, - пишет sciencenews.org

Вирус кори заражает иммунные клетки и стирает их воспоминания о прежних угрозах, повышая риск заражения другими инфекциями на срок до трех лет. Исследователи, в том числе генетик Стивен Элледж - сотрудник Медицинского института Говарда Хьюза в Бригаме и Женской больницы в Бостоне, зафиксировали эту «амнезию» с помощью инструмента под названием VirScan. Он измеряет антитела - белки, вырабатываемые иммунными клетками, которые распознают ранее встречающиеся инфекции, в крови.

С помощью VirScan исследователи искали в крови человека антитела, каждое из которых распознавало один из примерно 400 инфекционных вирусов, а также некоторые бактерии. Анализ крови 77 непривитых голландских детей, взятых до и примерно через семь недель после приступа кори, показал, что иммунная система детей пострадала от этой болезни. Как сообщает научная группа Science, дети потеряли от 11 до 73 процентов своих антител для конкретных угроз, включая вирусы, вызывающие простуду и тип тяжелого респираторного заболевания у маленьких детей.

Как сообщают ученые в Science Immunology, инфекции, вызванные корью, также влияют на способность организма пополнять тип сохраняющих память иммунных клеток, называемых B-лимфоцитами.

Вместе результаты показывают, что корь является особенно вредным вирусом, и свидетельствуют об «огромной ценности для здоровья вакцины против кори», пишут исследователи в Science.