Новые необъяснимые сигналы из космоса

Сразу пять быстрых радиоимпульсов, природу которых пока не могут объяснить ученые, зафиксировал телескоп Parkes.

Австралийский телескоп Parkes зафиксировал сразу пять быстрых радиоимпульсов, причем одна из вспышек была двойной, чего не наблюдалось ранее. О наблюдении сообщили ученые из Института Макса Планка в Германии в статье на сайте arXiv.org.

Впервые так называемые быстрые радиоимпульсы были обнаружены в 2007 году. К настоящему моменту было зафиксировано всего девять таких вспышек, последний раз о них сообщалось в январе 2015 года. Вспышки, обнаруженные сейчас, по характеристикам повторяют более ранние, с одним исключением — одна из них была двойной, с промежутком в 2,4 миллисекунды. Это результат какого-то события, произошедшего в созвездии Октант около 9 миллиардов лет назад.

Быстрыми радиоимпульсами называют единичные выбросы радиоизлучения огромной мощности — сопоставимой с излучением Солнца за миллион лет. Существует несколько гипотез о природе быстрых радиоимпульсов, однако наблюдение двойной вспышки опровергло некоторые из них. К примеру, столкновение нейтронных звезд, плотных ядер, мертвых массивных звезд возможно только однократное. Среди еще не отвергнутых версий — сигнал от пульсаров или гипервспышки от бессистемных источников гамма-лучей и рентгеновских лучей, известных как мягкие гамма-репитеры.

быстрые радиоимпульсы выбросы радиоизлучения телескоп parkes