0 комментариев 1297

Новые катализаторы для переработки пластика

Химики РУДН нашли способ переработки полимерных отходов в полезные химические продукты

Химики РУДН выяснили, что с помощью ванадатов и ванадитов редкоземельных металлов можно увеличить выход легких олефинов и существенным образом изменить состав конечных продуктов переработки. После чего они могут стать материалом для синтеза химической продукции или моторного топлива.

Ученые исследовали четыре типа наиболее частотных в быту пластиковых отходов: полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и поливинилхлорид. Эксперимент проходил следующим образом: пластик измельчали, затем загружали в кварцевый реактор вместе с катализатором и нагревали в потоке азота от 25 °С до 750 °С. Продукты, которые получились в ходе реакции, тщательно изучили и сравнили с результатами переработки без катализатора.

При термическом разложении органических и неорганических соединений без катализатора выделилось около 5% пропилена, а при термокаталитическом процессе — до 15%. Пиролиз (термический процесс разложения) ПЭТ без катализатора дает около 75% ацетальдегида. В присутствии определенных катализаторов основным продуктом реакции становится синтез-газ (смесь водорода и монооксида углерода). Это вещество может быть использовано для получения разнообразной химической продукции или водорода для энергетики.

«Результаты наших исследований с использованием ванадатов и ванадитов редкоземельных металлов дают возможность управлять термокаталитическими процессами переработки пластиковых отходов и получать важные химические продукты», — резюмирует кандидат химических наук Екатерина Маркова, доцент кафедры физической и коллоидной химии РУДН.

Результаты исследования опубликованы в журнале Catalysis Today.

Источник: www.rudn.ru