0 комментариев 889

Как влияет окружающая среда на галактики в скоплении – показывают новые изображения

Для галактик, как и для людей, жизнь в толпе отличается от жизни в одиночестве. Недавно астрономы использовали телескопы Очень Большой Антенное Решетки, чтобы узнать, как «многолюдная» среда влияет на галактики в скоплении Персея.

Для галактик, как и для людей, жизнь в толпе отличается от жизни в одиночестве. Недавно астрономы использовали телескопы Очень Большой Антенной Решетки (VLA), чтобы узнать, как «многолюдная» среда влияет на галактики в скоплении Персея, расположенного на расстоянии около 240 миллионов световых лет от Земли. Новость появилась на портале EurekAlert!. О результатах своих исследований астрономы сообщили в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На фото слева изображена гигантская галактика NGC 1275, находящаяся в центре скопления. Здесь она видна в новых деталях, включая недавно обнаруженное множество сложных нитевидных структур в ее лепестках (двойных вытянутых структурах, расположенных по обе стороны от активного ядра).

На изображении в центре показаны эффекты движения галактики NGC 1265 через тонкий материал между галактиками. Ее лепестки изгибаются в результате этого взаимодействия, а затем сливаются в единый широкий «хвост». Затем хвост изгибается дальше, возможно, за счет движений внутри межгалактического материала.

На фото справа показаны струи галактики IC 310, которые изогнуты назад, аналогично NGC 1265, но кажутся ближе из-за угла обзора с Земли. Этот угол также позволяет астрономам напрямую наблюдать энергичные гамма-лучи, которые создаются вблизи сверхмассивной черной дыры в ядре галактики.

Такие изображения могут помочь астрономам лучше понять сложную среду скоплений галактик, которые являются крупнейшими гравитационно-связанными структурами во Вселенной и в которых есть множество еще недостаточно изученных явлений.

[Фото: M. GENDRON-MARSOLAIS ET AL.; S. DAGNELLO, NRAO/AUI/NSF; SLOAN DIGITAL SKY SURVEY]