Международная команда исследователей нашла новое доказательство существования Девятой планеты, - сообщает phys.org со ссылкой на preprint arXiv.

Два года назад астрономы из Калифорнийского технологического института предложили существование большой планеты, вращающейся вокруг Солнца – девятой планеты нашей солнечной системы.  Исследователи сделали такое предсказание, на основе наблюдений за ледяными объектами, которые существуют на краю солнечной системы, - их орбиты явно искажались гравитационной массой. Ученые предложили, что это влияние очень далекой планеты, размеры которой примерно в четыре раза превышают размеры Земли, а масса в десять раз больше массы нашей планеты – только это могло объяснить странные явления. Если такая планета действительно существует, то она должна быть очень далекой – совершать один оборот вокруг Солнца за 10 000 - 20 000 лет.

После объявления своих первоначальных результатов команда опубликовала документы, предлагающие больше фактов о возможной планете, - например, ее существование могло бы объяснить наклон оси вращения Солнца и планет Солнечной системы, а также тот факт, что объекты пояса Койпера движутся ретроградно – в направлении, противоположном вращению Плутона.

В новой работе исследователи предполагают, что поведение некоторых транснептуновых (образующих пояс Койпера) объектов вполне может быть связано с гравитацией Девятой планеты. Объект, названный 2015 BP519, был впервые замечен примерно три года назад, но только недавно ученые поняли, какая необычная у объекта форма орбиты - она ​​почти перпендикулярна плоскости, созданной известными планетами. Попытки это объяснить потерпели неудачу. Тогда команда исследователей создала модель, имитирующую существование Девятой планеты и ее воздействие на 2015 BP519. Модель предсказывала именно такой орбитальный угол.

Ученые надеются, что Девятая планета будет найдена.

[Фото: phys.org]