Новое соединение убивает устойчивые к антибиотикам супербактерии

Новое соединение, разработанное экспертами Университета Шеффилда (Великобритания), убило антибиотикоустойчивые грамотрицательные бактерии, включая кишечную палочку, во время испытаний. Новые методы борьбы с такими бактериями имеют жизненно важное значение, поскольку бактерии быстро становятся невосприимчивыми к лекарствам, пишет портал EurekAlert!. Результаты испытаний опубликованы в журнале ACS Nano.

Новое лекарственное соединение имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно, как показало исследование, имеет несколько способов действия, что затрудняет возникновение устойчивости у бактерий. Во-вторых, новое соединение люминесцирует при воздействии света. Это означает, что поглощение и его воздействие на бактерии можно наблюдать с помощью передовых методов микроскопии.

Почему грамотрицательные бактерии так опасны? Их штаммы могут вызывать инфекции, включая пневмонию, инфекции мочевыводящих путей и кровотока. Их трудно лечить, поскольку клеточная стенка бактерий препятствует попаданию лекарств в микроб. Устойчивость к противомикробным препаратам уже является причиной 25 000 смертей в странах Европейского Союза каждый год. За последние 50 лет врачи не получали нового лечения грамотрицательных бактерий, и с 2010 года ни одно потенциальное лекарственное средство не было введено в клинические испытания, сообщают ученые.

[Фото: University of Sheffield]