Новое исследование детализирует картину структуры земной биомассы и земных организмов. «На планете царствуют растения»—по крайней мере в терминах абсолютной биомассы.

Биология

«На планете царствуют растения»—по крайней мере в терминах абсолютной биомассы.

Земной живой мир можно статистически учитывать различными способами. Большинство методов учета растений основано на применении биологической вариативности как инструмента измерения и простейшего подсчета числа разновидностей. Новая перепись, базируемая на биомассе, включило данные многочисленных изысканий с целью определить на какие из животного и растительного мира классов и видов приходиться основная доля в масштабах планеты.

Результаты показывают что растения ( преимущественно те, что на суше), составляют 80 процентов от общей биомассы, вторым номером идут бактерии всех экосистем. На них приходиться 15 процентов. Полученные данные были опубликованы онлайн в мае в официальном журнале  «Труды Национальной Академии Наук» США.

Данные спутника, оборудованного оптическими приборами большой разрешающей способностью, и достижения в  расшифровке генетической последовательности генома позволили выполнить такие измерения и получить более точные значения, но остается весьма высокой неопределенность  в отношении трудно подсчитываемых форм жизни, типа микробов и насекомых. Антарктический криль, тип маленького ракообразного, имеет общую биомассу, сопоставимую с той, что составляют люди.

Последняя из двух названных составляет только 100-ую долю процента от  общего числа, но это все еще приблизительный вариант сценария так как не учтены все диких млекопитающие. Домашний скот также играет большую роль: цыплят, например, необходимо учитывать в три раза больше по биомассе чем биомасса диких птиц. Человек сократил  в шесть раз биомассу диких млекопитающих и в два раза растений,  занимаясь охотой и вырубкой лесов,- таков вывод, сделанный исследователям.

источник Журнал Саентифик Американ №08 2018  Стр. 17