Согласно данным нового исследования, число насекомых и других членистоногих уменьшилось на 99% в течение 40 лет в пуэрториканском лесу, по-видимому, из-за изменения климата. И это не единственные плохие новости, пишет Science.

Раньше большинство случаев исчезновения насекомых были зарегистрированы в экосистемах с умеренным климатом. Основными причинами их гибели называли разрушение мест обитания, применение химических препаратов для борьбы с насекомыми и изменение климата. Но угроза нависла и над тропическими регионами. В 1976-77 гг. один из авторов нового исследования - Брэдфорд Листер (Bradford C. Lister) - изучал насекомых и других членистоногих - таких как многоножки и мокрицы - в заповедном тропическом лесу Лукильо в Пуэрто-Рико, поймав их в липкие ловушки. Позже он возвращался туда несколько раз в период с 2011 по 2013 год, чтобы узнать, как меняется популяция этих насекомых. Он установил, что количество членистоногих, собранных в ловушках на земле, было на 97% меньше, чем раньше (учёный определял количество по весу биомассы членистоногих). 10 наиболее распространенных видов, живущих в лесу, ощутили потери в строю: например, палочники (на фото).

Нечто подобное произошло в национальном заповеднике Шамела (Chamela) в Мексике. В 2014 году два исследователя сравнили число членистоногих с их предыдущим количеством в 1987-88 годах. Между тем, средняя максимальная суточная температура выросла на 2°C в пуэрториканском лесу и на 2,4°C - в мексиканском. Экологи знают, что чрезмерное тепло может нанести вред животным, особенно тем, кто эволюционировал так, чтобы жить в условиях с относительно постоянной температурой, характерной для тропического климата.

Ущерб не ограничивается членистоногими. Поскольку их биомасса уменьшилась в Пуэрто-Рико, уменьшилось и количество животных, которые ими питаются. Исследователи леса Лукильо обнаружили, что средняя плотность анолисов (игуанообразных ящериц) упала наполовину. Сократилась и популяция пуэрториканского тоди - птицы, которая ест только насекомых. В 2015 году их стало на 90% меньше по сравнению с 1990-м годом. Исследователи говорят, что изменение климата, негативно влияя на популяции членистоногих, может разрушить тропические леса даже сильнее, чем считалось ранее.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences