Научные бои открывают сезон

Свои проекты представляют химик-технолог, археолог, физик-космолог, логик и микробиолог. Выбирайте лучшего вместе с аудиторией Политехнического музея!

Участники первых Научных боев нынешнего сезона:

— Георгий Шахгильдян, РХТУ им. Менделеева, факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов, кафедра химической технологии стекла и ситаллов

Георгий — химик-технолог. Его исследования связаны с разработкой функциональных материалов на основе стекла – нелинейно-оптических переключателей, волноводов и даже оптической памяти. На Научных боях Георгий расскажет, как при помощи специальных микросфер, сделанных из стекла, можно лечить рак печени, не причиняя вред остальному организму.

— Василий Новиковисторико-археологический центр «Гардарика»

Василий — археолог, занимается изучением Гнездовского археологичекого комплекса. В его задачи входят картография, создание топопланов и 3D-реконструкций уже изученных материалов. На Научных боях Василий расскажет о принципах датировки найденных объектов и о том, почему работа археолога близка работе сыщика.

— Ольга Ерохина, Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ, кафедра механики и математического моделирования

Ольга занимается математическим моделированием физических процессов в области космических исследований. Конкретно моделированием движений криобота — прибора, способного проникать глубоко под лед. На Научных боях Ольга расскажет о способах изучения ледяных спутников планет и о перспективах подобных исследований.

— Анна Гончарова, МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра логики

Анна — редкой специальности человек — логик. В рамках своих исследований изучает связь времени и необходимости. На Научных боях она продемонстрирует различные варианты этой связи и ее выражение в формальном языке, а также расскажет, отчего в речах людей логики как таковой очень мало.

— Илья Сережкин, МГУ им. Ломоносова, биологический факультет, кафедра микробиологии

Илья изучает процессы микробной утилизации разливов нефти в арктическом регионе, разработкой новых методик поиска нефтеокисляющих бактерий. В составе научной группы принимает участие в создании биопрепарата для очистки Арктики от нефтяных загрязнений. На Научных боях Илья расскажет, как именно биотехнологии спасут от загрязнений планету.

научные бои политехнический музей