Ультимы Туле больше нет. Удаленный объект солнечной системы, посещенный в январе космическим кораблем НАСА «Новые горизонты», теперь имеет официальное название - Аррокот, - пишет sciencenews.org.

Слово означает «небо» на языке народа пуатхан - индейского племени коренных жителей штата Мэриленд. Штат является домом для управляющей полетами New Horizons лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле.

«Мы хотели почтить Мэриленд как центр нашей миссии, и идея использования языка коренных американцев зародилась оттуда, - говорит Алан Стерн - глава миссии «Новые горизонты» и ученый-планетолог из Юго-западного исследовательского института в Боулдере (штат Колорадо). - Привязав это к нашей миссии с помощью слова «небо», мы добились тройного эффекта».

НАСА объявило об изменении имени 12 ноября с согласия старейшин племени Похатан и Международного астрономического союза - организации астрономов, которые частично контролируют соглашения о присвоении имен небесным объектам.

Аррокот - уплощенное тело из двух частей в поясе ледяных миров Койпера за пределами Нептуна - уже получил несколько имен. До сих пор его официальное обозначение было 2014 MU69. В марте 2018 года команда ученых назвала его Ultima Thule (Ультима Туле) - латинская фраза, обозначающая место за пределами известного мира.

«[Ультима Туле], как мы уже говорили, всегда было временным названием, от которого мы отказались бы, как только пролетели дальше, - говорит Стерн. – Это название подверглось почти немедленной критике после того, как Newsweek отметил, что оно использовалось нацистами как мифическая родина арийской расы».

Космический корабль «Новые горизонты», первоначально отправленный для исследования Плутона и его спутников, - все еще передает данные с своего пролета Аррокота 1 января и будет продолжать делать это, по крайней мере, еще один год, говорит Стерн. К тому времени команда начнет двигаться к следующей цели – пока это невозможно, поскольку нужно, чтобы Земля следующим летом перешла на другую сторону Солнца, а «Новые горизонты» снова стали видимыми ночью телескопам.